Бухгалтер в Польше

Бухгалтерские услуги и бухгалтер в Польше, ведение бухгалтерии компаний и предпринимателей.


Услуги ведения бухгалтерии, бухгалтер в Польше, бухгалтерские услуги

Услуги нет.

Бухгалтерский учет в Польше является прогрессивным и современным, учитывает постоянные изменения в общественных отношениях и новые технологии.

 

Ведение бухгалтерии и бухгалтер в Польше

 

Основным источником, регулирующим бухгалтерский учёт в Польше является Коммерческий кодекс 1934 г. (с изменениями и дополнениями). Также постоянно внедряются новые информационные достижения, позволяющие вести всю документацию удаленно. Вторым правовым источником является Закон о бухгалтерском учёте 1994 г., регулирующий порядок и условия отчётности и аудита. Закон определяет: сущность бухгалтерского учёта, порядок инвентаризации, оценку активов и пассивов, определение финансовых результатов, составление отчётности предприятиями, особенности отчётности корпоративных структур, аудит отчётности и условия её опубликования, организацию архивов бухгалтерских документов, ответственность за нарушение законодательства и другое. Действие Закона распространяется практически на всех хозяйствующих субъектов. Основными налогами в Польше являются налог на доходы организаций (CIT) и физических лиц (PIT), и налог на добавленную стоимость (VAT). Закон о бухгалтерском учёте предоставляет каждой организации право иметь собственный план счетов. Однако организации могут применять и типовые планы счетов, которые разрабатываются Комиссией по ценным бумагам для компаний, включённых в биржевой список, и Министерством финансов для прочих организаций.

 

Упрощённая финансовая отчётность может применяться на предприятиях, по которым не превышаются два из следующих показателей:

 

  • среднесписочная численность - 50 человек;
  • стоимость чистых активов предприятия на конец отчётного года - 1 000 000 евро;
  • чистая выручка от реализации продукции и прочих хозяйственных операций за год - 2 000 000 евро.

 

Финансовая отчётность предприятия состоит из баланса, отчёта о прибылях и убытках и дополнительной информации. Также предприятия (независимо от формы собственности), за исключением малых, обязаны составлять отчёт о движении денежных средств. Совет директоров любого предприятия должен готовить ежегодный отчёт о хозяйственной деятельности предприятия. Форма баланса и четыре альтернативные формы отчёта о прибылях и убытках - в приложениях к Закону о бухгалтерском учёте.

 

Внеоборотные активы предприятий: 

 

  • материальные активы: здания, сооружения, механизмы и оборудование, транспортные средства, скот и т. д. Ожидаемый срок их полезного использования должен быть более одного года. Эти активы используются самим предприятием либо предназначены для использования на договорных условиях другим предприятием (текущая аренда и т.п.). К этой группе также относится имущество, не являющееся собственностью организации (финансовая аренда), но по которому в соответствии с налоговым законодательством арендатор обязан начислять износ. Однако, на практике вся аренда трактуется как текущая.
  • нематериальные активы: права предприятия на собственность, приобретённые и используемые в целях получения прибыли. Они включают в себя совместное владение правами на недвижимость, авторские права, изобретения, патенты, торговые марки и прочие права с полезным сроком действия свыше одного года, используемые данным экономическим субъектом или другим предприятием на правах пользования или прочих договорных отношениях. Кроме того, в состав нематериальных активов включают: организационные издержки, связанные с учреждением или дальнейшим развитием предприятия; гудвил; затраты на развитие и усовершенствование предприятия.

 

При составлении отчёта о прибылях и убытках возможно использование четырёх альтернативных формата счёта прибылей и убытков: выручку от реализации; себестоимость реализованной продукции; валовую прибыль; реализационные и управленческие издержки; прибыль от реализации; прочие операционные доходы и расходы; прибыль (убыток) от производственной деятельности; прочие доходы и расходы от финансовой деятельности; валовую прибыль (убыток) от экономической деятельности; непредвиденные прибыли и убытки; валовую прибыль (убыток); обязательные платежи из валовой прибыли; чистую прибыль (убыток). Отчёт о движении денежных средств включает данные о движении денежных средств от основной деятельности, инвестиционной и финансовой деятельности; изменения величины денежных активов; их размер на начало и конец финансового года. Кроме традиционных бухгалтерских отчётных форм, правление предприятий всех форм собственности обязано представлять административный отчёт о результатах деятельности предприятия за финансовый год. Он состоит из четырёх разделов: основные события, включая фактические капитальные вложения, имеющие существенное влияние на результаты деятельности предприятия в отчётном финансовом году либо ожидаемые в следующем; намеченная реконструкция и модернизация предприятия; основные достижения в научных разработках и техническом развитии; текущее и прогнозируемое финансовое состояние предприятия. Годовая бухгалтерская отчётность и решения о её утверждении, вынесенные на общем собрании акционеров, порядок распределения чистой прибыли и списания убытка, годовой отчёт администрации предприятия, а также аудиторское заключение (если предприятие подлежит обязательному аудиту) подвергаются судебной или коммерческой регистрации. Данное правило распространяется на предприятия всех форм собственности. Для государственных или крупных частных организаций баланс, отчёт о прибылях и убытках, отчёт о движении денежных средств, аудиторское заключение и решение об утверждении финансовой отчётности и направлениях распределения чистой прибыли и погашения чистого убытка, вынесенное на собрании акционеров, рассматриваются на предмет их публикации. Малые частные предприятия освобождаются от публикации отчётности. Консолидированную отчётность обязаны составлять финансовые группы, включающие головную компанию, дочерние и зависимые фирмы. В её состав входят: сводный баланс; сводный отчёт о прибылях и убытках; сводный отчёт о движении денежных средств; дополнительная информация (пояснительная записка к финансовой отчётности); специальный отчёт о деятельности группы.

 

Деятельность аудиторов в Польше регулируется Законом с 1991 г., учреждающим, кроме всего прочего, Национальную палату аудиторов-экспертов. Она подчиняется Министерству финансов, а под её контролем находятся: Национальный конгресс; Национальный совет (регистрирует лицензированных аудиторов. Для регистрации необходимо иметь высшее образование; непрерывный стаж профессиональной практики в течение последних двух лет; документ о прохождении двухгодичного обучения под руководством аудитора-эксперта и пройти тестирование); Национальный комитет по аудиту; Национальный дисциплинарный суд.