Однопалатный и двухпалатный парламент

Статья: Однопалатный и двухпалатный парламент: структура, черты, особенности.


Парламентаризм и парламент


Парламентаризм и парламент.

 

Главными компетенционным составляющими характеризующие природу и сущность парламента, есть целый ряд присущих только ему признаков, таких, как принятие законов и других нормативно-правовых актов, имеющих высшую юридическую силу на всей территории государства, осуществления контроля в финансовой сфере, относительно бюджетной политики, социально-экономического, культурного, политического развития, установления основных принципов развития и деятельности в сфере развития государственности, внешней и внутренней политики, контроля за деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления, преодоления бедствия устранении ограничений по объему функций, компетенции и авторитета высшего представительного органа государства со стороны других ветвей власти.

 

В современных государствах функционируют бикамеральной общенациональные представительные органы двух видов - двухпалатные парламенты унитарных и федеративных стран. В последних двухпалатность объясняется желанием обеспечить в одной палате представительство интересов субъектов федерации (Австрия, Индия, Германия и др.). В унитарных государствах считается, что вторая палата парламента выступает как интегральная часть законодательного органа.

 

Большинство стран с однопалатной системе являются унитарными, где политическая власть на национальном уровне концентрируется, как правило, в парламенте. В небольших по размерам странах однопалатное системы встречаются чаще, чем двухпалатные, потому что проблемы баланса политической власти в них решаются не так трудно, как в больших по размерам странах. Двухпалатные системы чаще встречаются среди федеративных государств, вследствие необходимости поиска механизма согласования дуалистического устройства государства через представительство общенациональных интересов наряду с интересами регионов.

 

Очень сложной в юридическом смысле является разработка основных концептуальных положений и принципов возможности создания в Украине двухпалатного парламента.

 

В современных политических условиях некоторые политические силы делают акцент на необходимости создания в Украине парламентско-президентской форме правления, что будет способствовать росту авторитета законодательной власти, а следовательно более эффективному проведению политики в интересах всего общества, реформированию политической, социальной, экономической системы. Это безусловно способствовало бы осознанию необходимости существования в Украине двухпалатного представительного органа государства, который должен потенциальную возможность скорректировать различные процессы, протекающие в обществе в наиболее оптимальном русле.